Resto.ru - поисковая система для гурманов

 

 

Человек награжден слухом, зрением, осязанием, обонянием и вкусом. Но, помимо сих «добродетелей», он наделён способностью обманывать, в том числе и свои чувства. Мы можем слушать, но не слышать; смотреть, но не видеть; и один лишь вкус нельзя провести, он - наша совесть во рту. Более того, вкус – ещё и проводник воспоминаний. И воспоминания, связанные с ним, – это вовсе не обязательно блюдо из ресторана со звёздочкой, это вишневый пирог бабушки, это школьная котлета и т.д.

У меня набралось не так уж и много таких воспоминаний, самое памятное – чанахи из львовской харчевни на Краковском рынке во Львове, мне тогда было лет 7, но и спустя более десятка лет я помню вывеску того заведения, тот густой запах и тот неимоверный вкус.

И вот, неделю назад, к моей коллекции вкусовых воспоминаний добавился вкус мармелада, сделанного в DGF ICC. Рассказать Вам в профессиональной манере, что же это был за мармелад, - я не просто не хочу, а не смогу, потому что, если нет математической формулы любви, то зачем её выводить для этого фейерверка во рту, послевкусие которого не покидало минут 35?!

Рассказы под десерт от Зазы Кассашвили. Рестораны Киева

Если же говорить о DGF официально – это компания, которая производит и поставляет в 65 стран ингредиенты для профессионального кондитерского дела, открывает международные школы кулинарного искусства и организовывает Чемпионат мира по кондитерскому искусству. Но, чтобы по-настоящему понять философию этого места, стоит, как минимум, прочесть это интервью с генеральным директором Восточноевропейского представительства DGF ICC в Киеве Зазой Кассашвили, а лучше – насладиться мастер-классом в Черном Гастроквадрате и, если Вам повезет, услышать Зазу вживую.

Не могу не сказать своё субъективное мнение о Зазе. Один из тех людей, которых нужно слушать и слышать. Ты задаешь один вопрос, а он отвечает так, что нет больше смысла задавать остальные. В общем, красноречие в «чистом вкусе», раз уж так много мы о нём говорим.

Собственно, вот и представляю Вашему вниманью Зазу Кассашвили, его рассказ о DGF, десерте и прочих, не менее интересных, вещах.

О DGF: начало пути, особенности возникновения

20 лет назад я начал заниматься шоколадным бизнесом, для группы Cemoi. Шоколад бывает индустриальный, для супермаркетов, для профессионалов, так как Cemoi разрабатывает свои адаптированные для профессионалов рецептуры под началом и контролем DGF France, в 2005 году начал изучать вопрос продажи «профессионального» шоколада в Восточной Европе, рынок как раз был открыт.

Почему именно Киев? Существует «европейский эллипс», а в эллипсе возможны два центра, для меня это Париж и Киев. Они схожи по размеру, в принципе соразмерны по населению, окружены гомогенными городами – Марсель, Лион, Страсбург и Львов, Днепр, Донец и т.д. Это означает, что не вся прелесть находится в одном городе, как это происходит в Австрии – Вена; Италия – Милан, Рим. Киев – геоцентр Восточной Европы для меня.

Когда заходишь на рынок, выбираешь проводников. В 2006 в Украине только появлялись кондитерские, хотя, понятно, во Львове этот процесс уже начался и был более активным.

Еда проходит эволюцию. Лет 45 назад человек мечтал передавать мысли телепатически, а потом появился мобильный телефон, и его сотворил человек. А что человек может выдумать в пище? Это очень малозаметно, но это многое! С полётами в космос пища модернизируется, вкусы улучшаются.

И важно предчувствовать новое направление развития. И мы предчувствовали! Украина любит хлеб.

Я часто задаю вопрос: «Почему вы не ездите скоростным поездом Киев-Одесса?» - «Потому , что его нет». Так и здесь: будет вкусный хлеб – его будут потреблять. Чем вкуснее хлеб, тем больше его хочется.

Но действовала старая система производства: заводы, которые изготавливают хлеба, которые держаться 3-5 дней, чтобы успеть их довезти, сдать, разложить.

С увеличением количества супермаркетов начинают производить сами супермаркеты, приходит новая культура: быстро есть , потому что быстро портится. В связи с этим маленькие хлебные магазины обанкротились, а заводы реконструировались (перешли в индустриальные – пекут печенье, делают замороженный хлеб).

Следующий этап при такой фазе – маленькие кондитерские, чтобы можно было просто прогуляться за своей ежедневной порцией биологически необходимой покупки. Ведь хлеб – биологическая потребность, от неё нельзя отказаться под предлогом диеты, в нём содержится йод и другие важные элементы.

В тот момент как раз выходил Волконский, уже были Реприза и Венские булочки, мы начали за ними поспевать. Проводили мастер-классы, руководствуясь принципом «мы даем краски, а вы, художники, должны рисовать».

Об уважении к шеф-поварам

Важным вопросом для меня есть вопрос уважения к отраслям пищевой промышленности, особенно ресторанам, особенно в сравнении с Францией. Здесь не воспринимают шеф-повара за артиста, да и он не сильно к этому стремится. А ведь это человек, которому мы доверяем своё здоровье!

Открыть ресторан, удержать его несколько дней на плаву и испортить – может каждый; создавать картину на тарелке, улучшать и усиливать вкус – единицы. Вот наша компания и начала своеобразную «эмансипацию» с целью привития уважения к поварам.

В рамках этого проекта в Париже был организован Чемпионат кондитерских искусств, а в Украине – конкурс на лучший десерт, победителем в котором стал ресторан «Серебро». Скоро вот объявим победителя в номинации «лучшее заведение». И вовсе не обязательно, что им станем ресторан, с которым мы сотрудничаем, мы действительно ищем тех, кто заслуживает, места, где цена соответствует качеству. Почему важно быть максимально объективным в данном вопросе? Потому, что здесь стоит вопрос и о здоровье наших детей и поколений.

По поводу соотношения ресторанов, где царит кулинарное искусство, а где приготовление еды…

Даже во Франции это соотношение не слишком показательно: 25% ресторанов показывают прогресс, удивляют, 75% - кормят. В Украине же 1-2% вместо 25%.

Причины? 1. Недооцененность отрасли, становиться пожарником, милиционером – вот чего хотели, это было престижно, но не шеф-поваром; 2. банковская система. Человек идёт на наёмную работу, от него требует рентабельности, а он требует инвестиций. Потом он входит в рабочее русло, и ему просто не хватает времени на учёбу. В то же время, он не может, как во Франции, взять кредит в 20 тыс. евро в 20 лет и потратить их на образование, поэтому человек находится в постоянном конфликте: если хороший повар – его хотят перекупить, он мечется туда-сюда, или остается – и портится. Без развития любой портится.

Мы создали школу, да, хотят учиться, но ещё нужно понять, что за знания нужно платить. И, несмотря на то, что банки украинским поварам, конечно, не дадут в кредит 20 тысяч, они сами собирают деньги и всё же приходят к нам. Как видите, уровень интеллигенции общества растет.

О десертах

Кондитерка – самое точное в гастрономии. Любой хороший кондитер может стать шеф-поваром. Например, Патрик Казула, основным уделом которого является шоколадное меню, работает с фуа-гра, мясом тоже.

В кондитерке используется примерно 4000 ингредиентов, для ресторанов остается всего 2000. Главная особенность: любая погрешность – роковая. Мясо, рыбу можно подправить, десерт – нет. Всё может зависеть от одной лишь линии!

Вся суть заключается во вкусе, а он у каждого разный.

Что вообще такое десерт? Определенно, это не продукт наедания. Это импульсивная покупка, это праздник. Вспомните, торт со свечами на день рождения – это кульминация всего праздника.

Десерт должен быть красочным, небольшим и запоминающимся.

Хороший десерт – каскад маленьких вкусов, которые разрываются как салют.

Есть рестораторы, которые говорят: «Зачем ещё и десерты в меню?». А я им говорю: «Вот вы приходите на футбольную игру, игра насыщенная, яркие моменты, сумасшедшие футболисты, но голов не было. Вы болели, а голов-то всё равно не было. Не было голов – не было удовольствия». Так и здесь: нет десерта – ничего не запомнилось.

В этом году мы организуем конкурс «Киевский эклер», где каждый может предоставить свою вариацию, своё виденье. Вот эмблема Киева – каштан, кто-то использует его в качестве основы для крема, кто-то использует вкус Киевского торта, медовика, кто-то, возможно, использует сало. Цель – зафиксировать украинский вкус, создать характерную вещь.

Ведь у каждого народа есть свои традиции вкуса. Например, круассан был создан в Австрии для персидского шаха специально в форме полумесяца, но свою истинную жизнь обрёл во Франции; чай не растёт в Англии, но именно её считают законодательницей традиции чаепития. Продукт нужен таким, каким его хотят видеть, нужны свои пропорции. В тот же макарон можно добавить только одну какую-то линию – и он уже украинский.

О Черном Гастроквадрате и ближайших планах

DGF ICC ориентирован не только на профессионалов и кондитерское искусство, а и на всех, кто хочет получить знание в кулинарии, т. е. начинающие, любители.

До конца марта в режиме экспериментального открытия находятся школы для начинающих и детей.

А занятия для любителей проходят в Черном Гастроквадрате в режиме кулинарного вечера развлекательного характера . Почему Квадрат? Когда мы начинали строиться здесь, на улице Боженка, её переименовали в улицу Казимира Малевича, вот мы и решили, что это добрый знак.

Так, например, 15 февраля в компании Алена Реньо был приготовлен, а затем, не дождавшись своего назначения, съеден ужин к 23 февраля. Жареные тигровые креветки с мелиссой и пюре из сладкого картофеля с ванилью, пиката из говядины с пармезаном, гратеном из макаронов с трюфельным кремом, - вы чувствуете, что Гастроквадрат – это действительно территория искусства?!

А вот 22 февраля произойдёт вообще некий разрыв шаблона – вечеринка-дискуссия. За еду отвечает Ален Реньо, а за дискуссию – психолог Сергей Крапивкин. За настроение – вино и DJ. Будут затронуты темы традиций застолья, искусства накрытия стола, а также (та-дам!) – каким должен быть мужчина века. Обсудить женщину века и повадки женщины на кухне возможность выпадет, конечно, в марте.

Ну, а когда обсудили уже и мужчину, и женщину, нужно обсудить их вдвоем, чем Вы и сможете занять себя в апреле, попутно дискутируя на тему «религия и современность».

У Зазы есть ещё много идей в запасе и, поверьте, все они так же интересны и самобытны, как и те, что Вы только что могли оценить! Но самое главное, все они направлены на одно – выказать своё уважение к людям, которые кормят!

Что ж, благородные цели заслуживают уважения и обречены на успех!

DGF ICC

http://dgf.max-mart.com.ua

+38 044 200 04 09 телефон

ул. Казимира Малевича, 86Н

Комментарии