Наибольшего успеха в бизнесе добиваются те, кто сможет предложить то, что удивит женщину. И что-то мне подсказывает, что доход Victoria’s Secret (спасибо, скромный Рой Реймонд, который не смог выбрать подарок жене в магазине) вполне может превосходить доход от Порше (возможно, стоит продавать авто в комплекте с «ангелами» Victoria’s Secret?!).
Поэтому Валерий Созановский, основатель Sweet Factory, идет правильным путем – соблазняет женщин пирожными «macarons». К слову, его образ этому способствует как нельзя лучше – интересный и добрый молодой человек в накрахмаленном белоснежном кителе, под которым скрываются результаты ежедневных тренировок.
Но хватит «сладенького» о самом Валере, поговорим о его профессиональной деятельности:
– Когда и при каких обстоятельствах появился серьезный интерес к кулинарии, высокой кухне?
– Не было одного какого-то момента, все нарастало постепенно. Конечно же, думаю, все было заложено еще в детстве, когда все семейство готовило, а я постоянно смотрел на кухне.
Серьезно задумался о кулинарии и ресторанном направлении на курсе 4-м университета. А вот кондитерское профессиональное дело началось ровно год назад
– Вашим уделом является кондитерское искусство, но смогли бы, например, собственноручно, приготовить блюда из меню а ля карт?
– Дайте мне рецепт, готов попробовать и воспроизвести!
– Кондитерка – потому, что довольно свободная ниша для реализации и развития бизнеса, или, в первую очередь, Ваши вкусовые предпочтения?
– В первую очередь – предпочтения, во вторую – бизнес, наша кондитерка зависла сейчас на уровне "20 лет назад", современные французские десерты только-только начинают внедряться в жизнь.
Пока произведения Sweet Factory представлены в сети Дмитрия Борисова, Yogorino, Fellini, Кофейном доме London и Mon Dessert, но когда мы сможем насладиться десертами в полноценной «V Sweet Factory patisserie»?
Совсем скоро, обязательно "флагманский" ресторан и сеть точек по Киеву и Украине. Сейчас самая главная задача для меня – отточить качество и сервис.
– Планируется ли в ближайшее время пополнение рядов macarons и кейков другими десертами?
– Да, да, да! Мы постоянно обновляемся, уже разработали линейку кейков на весну, запустим тарты, конфеты, фантазии нет предела. Раз в сезон мы выпускаем 3 новых вкуса и раз в месяц "спешиал".
– Что можно позволить себе скушать днём, чтобы без зазрения совести позволить себе целую упаковку удовольствия от Sweet Factory вечером? (активно слушают девушки и женщины)
– Главное правильно питаться, 5-6 приемов пищи в день и, конечно, спортзал. Чтоб десерт не был завтраком, обедом и ужином. Я для себя устраиваю «читинг дей» в воскресенье, ем, что хочу, в волю. Всю остальную неделю у меня спорт-режим и питание.
Самый важный момент в приготовлении macaron – детали.
Самый важный момент в организации и оптимизации собственного кондитерского производства – постоянное обучение и практика.
– Самое необычное вкусовое сочетание, которое довелось встречать в десерте?
– Все не припомню, люблю, когда пытаются вносить "изюминки" из общей кулинарии. Например, макарон от Пьра Эрме с трюфелем, икрой и алкоголем.
– Проводите ли подобные эксперименты Вы сами (не считая макарона с салом)?
– Постоянно!
– Несмотря на то, что есть эталонный «парижский» макарон, чем Ваши произведения отличаются от него, от всех остальных макарон мира?
– Мы такие же вкусные, мы стараемся повторить такое же качество, пробуем множество макарон со всего мира, но самое главное отличие – мы произведены в Украине и "свежее" (если брать в счет упаковки, которые привозят на подарки). Плюс, у нас ручная работа, а Эрме, Лядюри – это заводы и производство машинами.
– Уже настал тот момент, когда макароны и кейки Валерия Созановского работают на его имя, а не наоборот?
– Надеюсь, да! Но мы не собираемся отдыхать или расслабляться, еще раз повторюсь, совершенствуемся и экспериментируем каждый день, чтоб наши клиенты были довольны, счастливы и знали, что в фирменный упаковке от sweet factory их ждет удовлетворение желаний.
Если Ваш кумир Алан Дюкасс – «самый влиятельный повар современности», как твердят газеты и журналы, а Пьер Эрме – «Пикассо кондитерского искусства», то кем сейчас является Валерий Созановский? И кем он себя видит в будущем?
В будущем – владелец ресторанной сети, завод по производству сладостей и, конечно же, экспансия в Европу и мир.
Валерий Созановский – из тех людей, у которых амбиции подкрепляются действиями. Не успеваешь задать вопрос о том, чего же оригинального и экспериментального ожидать от Sweet Factory, как в инстаграмме появляются фото макарона с салом, фуа-гра и тарт с водкой и лаймом.
Что же, подход, замешанный на знаниях, обретённых во Франции у метров кулинарии, и страсти кондитерскому искусству, не просто приносит результаты, а вдохновляет других на, как минимум, дегустацию этих сладких сокровищ, а Resto.Ru/Kiev и вовсе на написание этой статьи!